Согласно данным официальной статистики, опубликованной Европейской комиссией, Швеция выслала 1100 британских граждан после Brexit, что больше, чем любая другая страна в
ЕС. Цифры появляются по мере того, как разгораются дискуссии по поводу «глубоко шокирующего» решения иммиграционных властей страны приказать 74-летней британке с болезнью Альцгеймера покинуть страну, потому что у нее не было документов на жительство после Brexit.
Данные за весь год, опубликованные Евростатом 31 марта, ставят скандинавскую страну на первое место в списках выселений после Brexit с непропорционально высоким уровнем высылки по сравнению с более густонаселенными странами, такими как Франция и Германия, которые с тех пор издали приказы о высылке 115 и 40 британских граждан соответственно. Испания, Италия, Португалия, Словакия, Словения и Люксембург не высылали ни одного британского гражданина в 2021 или 2022 году.
После Швеции Нидерланды были ответственны за второе место по количеству высылок - 720, за ними следуют Мальта (135) и Франция (115). В общей сложности ЕС выслал 2610 британских граждан в 2021 и 2022 годах. Данные Евростата показывают, что 1350 человек из них были старше 35 лет, 1025 человек были в возрасте от 18 до 34 лет, 35 были подростками в возрасте от 14 до 17 лет и 170 были моложе 14 лет.
Дэвид Милстед, британский профессор физики, проживающий в Швеции и входящий в группу кампании «Британцы в Швеции», сказал, что цифры вызывают тревогу. Он призвал иммиграционные власти «немедленно остановить депортацию» Кэтлин Пул, семья которой борется против ее высылки. «Они также должны объяснить, почему Швеция выдала около 50% всех уведомлений о депортации в Шенгенской зоне британцам в течение 2021–2022 годов и, вероятно, в связи с этим, почему Швеция отклонила больше заявок британцев на вид на жительство, чем другие страны ЕС», - добавил он.
Депутат от лейбористской партии Хилари Бенн на этой неделе назвала план по высылке Кэтлин Пул «глубоко шокирующим», в то время как Джейн Голдинг, сопредседатель британского отделения в Европе, заявила, что такие уязвимые люди, как она, были именно теми, кого соглашение должно было защитить. До Brexitбыло крайне сложно выслать гражданина другого государства-члена ЕС, за исключением тех, кто «представляет реальную настоящую и достаточно серьезную угрозу, затрагивающую один из фундаментальных интересов общества» (фото-ChiralJon/wikimedia).